Суббота, 04.05.2024, 13:41

Обновление Харькова

Презентационный обзор проекта

ВСЕУКРАИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 
«НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАССОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ
И СОХРАНЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УКРАИНЕ
»

МАСШТАБ ПРОЕКТА ВСЕУКРАИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВ-ИНВЕСТ 
     ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЕ (МЛРД $ США) до 120 
        ОТРАСЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВО
       СТРАНА УКРАИНА
ПРАВОДЕРЖАТЕЛЬ, ПОЛУЧАТЕЛЬ И РАСПОРЯДИТЕЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ
ООО «СИК «АРХИТЕКТОН’НИКА»
АВТОР, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА БОНДАРЕНКО ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, УКРАИНА

E-mail: kraina.onovlennja@gmail.com

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   УКРАИНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ

                                                                                                                                                                                                                                                                        При поддержке и содействии Виктора Януковича

     

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРОЕКТА

1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
НАЦИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ ДИРЕКЦИЯ

ГРУППА КОМПАНИЙ "ОБНОВЛЕНИЕ"

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АРХИТЕКТОН' НИКА"

2. КОНЦЕПЦИЯ

Н е п р а в и т е л ь с т в е н н а я П р о г р а м м а

массового обновления и сохранения жилищного фонда в Украине
 путем капитального ремонта, комплексной реконструкции и модернизации домов, инфраструктуры территорий застройки кварталов и микрорайонов городских жилых массивов.

 
(Сокращенный вариант для ознакомления с основными принципами. Права защищены) 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:


•учет традиций и достижений мировой строительной культуры;

•внедрение современных технологий реконструкции инженерных сетей, монтажа опорных систем, систем отопления, кондиционирования, энергосбережения и альтернативных источников энергии;

•внедрение новых инженерных решений при производстве конструкций и использовании новейших строительных систем, технологий и материалов;

•обязательная замена труб, дверей и окон во всем доме;

•замена старой электропроводки;

•установка лифтов;

•ремонт лестничных пройомов, облицовка стен, ремонт и замена перильных систем, лестничных маршей и площадок;

•увеличение полезных площадей в квартирах за счет пристроек по периметру зданий;

•благоустройство дворов и близлежащих территорий, обновление тротуаров, озеленение;

•внедрение новых технологий безопасности и внешнего освещения;

•учет интересов людей с ограниченными физическими возможностями;

•создание культурно-оздоровительных комплексов на группы по 5-10 домов, основными элементами которых станут центры аква-отдыха (насыщенные современными эксплуатационными новациями бассейны) и двухэтажный дом-клуб многофункционального назначения;

•создание инфраструктуры многоуровневых наземных и подземных паркингов, прачечных;

•формирование фондов социального, льготного и стартового жилья за счет жилых площадей в надстройках, новых домах. 
 Организационные компании, которые находятся в структуре концерна "ARKHITECTON INTERNATIONAL" и работают под руководством управляющей компании (Инвестора-Застройщика) "АРХИТЕКТОН' НИКА", и генподрядчики по контрактам имеют возможность использовать потенциал и усилия производственного, строительного и сопровождающих ресурсов страны (региона), выполнить необходимые значительные объемы запланированных строительных и ремонтных работ. 

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ: 
Современные архитектурные требования к городам Украины, географически центральной европейской страны, с учётом техногенной катастрофы, которая надвигается по причине наличия десятков тысяч устаревших зданий массовой индустриальной застройки 50-70-х годов и, почти, полным износом инженерных сетей, обязывают власть, производственный и строительный ресурсы страны принимать срочные меры по реконструкции устаревших жилых и нежилых зданий с ежегодным наращиванием объемов работ. 
На ремонт крыш ежегодно тратятся значительные средства. Миллионы квадратных метров площадей, созданных в пространстве над крышами, могут стать тем ресурсом, за счет которого возможно осуществить комплексную реконструкцию устаревших зданий.
Создание жилых площадей в надстройках одновременно позволит значительно уменьшить существующее напряжение вокруг проблемы земли под новое строительство в городах Украины. Техническое состояние устаревших зданий не гарантирует возможность без риска создавать надстройки на несущих стенах. Поэтому, принципиально решено, что вокруг внешнего периметра старого дома, на территории его застройки, устанавливаются опорные колоны специальной конструкции, к которым над уровнем крыши старого дома монтируется металлическая несущая конструкция нового дома. От опорных колонн на уровне каждого этажа в направлении старого дома монтируются несущие металлические ригеля, которые не касаются стенового массива старого дома, и на которых монтируются перекрытия площадей лоджий нового дома. Старый дом подлежит капитальному ремонту. Cтарый и новый дома извне имеют вид единого архитектурного комплекса. Технология разрешает сэкономить значительные финансовые ресурсы и избежать многих технологических проблем, которые обязательно возникают в случае сноса старого и строительства на его месте нового дома, или в случае создания надстроек на несущих стенах старого дома. Системы жизнеобеспечения нового дома автономные. Таким образом, ни конструктивно, ни сиcтемами жизнеобеспечения новый дом не связан со старым. Новый дом имеет площадь застройки, которая состоит из площади застройки старого дома и добавленной площади застройки за счет территории застройки старого здания и является площадью, которая ограничена периметром старого дома и периметром внешних несущих опор нового дома. 
Весомым аргументом в пользу предлагаемого принципиального подхода к сохранению и качественному обновлению жилищного фонда, благодаря капитальному ремонту зданий и модернизации территорий застройки, есть то что в будущем, когда у государства и бизнеса появятся деньги, станет возможным планово и постепенно, в течение десятилетий, демонтировать старые дома и внутри периметра металлических опор автономного каркаса «новых» домов построить «новейшие» дома. Таким образом, предлагается технология без сноса старых домов и, вместе с тем, со сносом в будущем; без отселения жителей и, вместе с тем, с отселением в будущем. Также, аргументом в пользу капитального ремонта домов по предлагаемым технологиям и модернизации территорий застройки является то, что после значительного подорожания энергоресурсов, квартиры с увеличенной площадью и кубатурой выиграют перед современными квартирами в цене их содержания, а это имеет решающее значение для пенсионеров и малообеспеченных семей, которые в основном населяют устаревшее жилье. Опрос жителей старых домов, а живут в них преимущественно люди пожилого возраста, лишь подтверждают привязанность собственников к своим квартирам и микрорайонам, где они прожили большую половину своей жизни. Большинство из них не желает слышать о переселении в современную квартиру, которая построена по традиционным технологиям и имеет в полтора раза большую площадь, как это предусматривает Закон. 
Использование современных энергосберегающих и строительных технологий, которые предусматривают использование легких материалов и их быстрый монтаж, позволяет быстро и дешево осуществлять строительные и ремонтные работы без использования мокрых технологий и традиционной тяжелой строительной техники. Эти технологии нуждаются в значительно меньшем количестве рабочих строителей и не нуждаются в их специальной строительной квалификации. При строительстве используются калиброванные по размерам детали в соответствии с рабочим проектом.

Новый дом и пристройки старого дома будут иметь современные окна большой площади, лоджии, террасы, эркеры. Весь жилой комплекс и территории застройки будут иметь современную, сомасштабную человеку, пространственную выразительность. 
Помещения нового дома будут проектироваться и будут исполняться с учетом индивидуальных потребностей к жилым, офисным и приспособленным помещениям и могут одновременно быть одно-, двух- или трехуровневыми. Что касается квартир, то в новом доме («надстройках») будут проектироваться квартиры как большой площади, от 200 до 1000 квадратных метров полезной площади, так и квартиры площадью от 50 до 100 кв.г.. Также, в «надстройках» предполагается создание офисных комплексов и творческих мастерских для художников, скульпторов, коллекционеров и др.. По желанию заказчика в надстройках могут быть выполнены зеленые зоны, зимние сады, оранжереи.
Принципиально важно то, что предлагаемая нами технология не предусматривает отселения жителей. 
Не предполагается создание строительной площадки большой площади и использование строительных кранов и шумной строительной техники.
Зона строительных работ огораживается и страхуется от верхних этажей до нижних по специальным технологиям, которые предусмотрены отдельным проектом организации безопасности строительных работ при капитальном ремонте домов и модернизации территорий застройки. На территории прилегающей к торцу дома располагается небольшая строительная площадка, на которой из техники, до завершения строительства «надстройки» будет присутствовать лишь подъёмник. На площадку предусмотрен заезд специального автотранспорта, который обеспечивает строительство материалами. Использование при монтажных роботах тяжелых конструкций проектом не предусматривается. Транспортировка материалов по площадям «надстройки» будет осуществляться приспособленными механизмами.

Программа предусматривает использование всех видов и методов реконструкции в их сочетании и последовательности исполнения проектов генерального плана микрорайона, квартала, улицы, отдельных домов, таким образом, чтобы выполнять комплекс строительных работ без отселения или с отселением при условии обеспечения бесконфликтности и предоставления лучших квартир и условий проживания для жителей.

Соответственно существующим требованиям и нормам, при проектировании будут учтены интересы людей с ограниченными физическими возможностями. 
Проект капитального ремонта и обновления каждого отдельного дома будет обсуждаться с жителями, с каждой семьей.

Принцип Программы: горожане и жители домов - партнеры, помощники. Обеспечивается юридическое и страховое сопровождения всех этапов и мероприятий, организационных, производственных и строительных процессов. Управление проектами реконструкции и предусмотренные мероприятия будут осуществляться группой предприятий «Обновление» и структурами концерна «ARKHITECTON INTERNATIONAL», которые созданы специально для реализации Программы. 

3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ НОВИЗНА:

•концептуально взято к использованию метод вторичной застройки существующих территорий жилых кварталов (микрорайонов), которые реконструируются с домами первых массовых серий без их сноса, но с обязательной комплексной реконструкцией и модернизацией домов и всех внутриквартальных объектов коммунальной и другой инфраструктуры городской застройки (достижение передовой мысли ученых и специалистов стран СНГ);

•концептуально взято к практическому внедрению методы «ширококорпусного дома» и «фламинго» на металокаркасной основе, как основные при создании вариантов типовых проектов реконструкции и модернизации домов, которые модифицированы в смысле использования новейших материалов и технологий строительства и внедрения экспресс-технологий проектирования, выполнения производственных и строительно-монтажных работ с целью обеспечения именно массовой реконструкции;

•применение скоростных и поточных методов на основе создания индустриальной базы – промышленных комплексов строительной индустрии современных строительных материалов, конструкций и технологической базы строительства;

•внедрение экспресс-технологий экспертизы, обследования, проектирования, производства и строительства готовыми объемными частями дома - модулями, секциями, блоками;

•осуществление массовой комплексной реконструкции (капремонта, модернизации) домов без отселения жителей благодаря внедрению совершенных технологий обеспечения и организации безопасности строительных работ;

•внедрение комплекса социальных, организационных, финансовых и других сопровождающих технологий. 

4. РОЛЬ И УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА:

•реализация масштабного Всеукраинского социального инновационно-инвестиционного проекта возможно исключительно на началах государственно-частного партнёрства;

•содействие в создании инвестиционного поля в масштабе страны (принятие Программы к исполнению соответствующим постановлением Кабинета Министров Украины, содействие вхождению городов и поселков страны в Программу, разработка рекомендаций и постановка задач региональным властным и исполнительным структурам относительно роли в Программе, обеспечение инвентаризации жилищного фонда силами существующего исполнительного ресурса и в пределах государственных ассигнований и т.п.);

•утверждение необходимой нормативно-правовой базы для обеспечения всех сторон процесса массового обновления жилищного фонда в Украине;

•непосредственное сопровождение процессов выполнения задач Программы профильными Министерствами, государственными комитетами и местной властью административным влиянием и практическим участием в определенных ведомственных секторах. 

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Стоимость Проекта составляет около 120 миллиардов долларов США. Финансовое обеспечение выполнения Программы осуществляется путем смешанного финансирования в пределах ассигнований, предусмотренных государственным и региональным бюджетами и привлеченными зарубежными частными инвестициями Мирового фондового рынка, привлечение кредитов и использование средств от реализации квартир, эксплуатации и аренды созданных коммерческих площадей и из других источников. 
Ориентировочное соотношение средств, необходимых для выполнения Программы следующее:
-5% - бюджетные средства (те, которые ежегодно выделяются из центрального и местных бюджетов на реконструкцию инженерных сетей и ремонт домов); 
-95% - инвестиционные и другие средства (на капитальный ремонт и модернизацию зданий и инфраструктуры территорий застройки, новое строительство, др.). 
Программой предусмотрено:
-создание фондов финансирования строительства, совместного инвестирования, паевых инвестиционных; 
-эмиссию и обращение векселей, облигаций; 
-привлечение инвестиций от зарубежных компаний и международных инвестиционных фондов; 
-участие украинских и зарубежных строительных компаний с собственными инвестициями; 
-создание муниципальных инвестиционных программ и фондов - другие механизмы внутреннего и внешнего финансирования.

Экономический эффект для страны по факту осуществления капитального ремонта, комплексной реконструкции и модернизации домов устаревшего жилищного фонда и инфраструктуры территорий застройки за счет инвестиционных средств, предварительному расчету не подлежит. 
Эта Программа не ставит цель получения сверхприбылей частными структурами и относится к разряду проектов социального бизнеса. Прежде всего, необходимо удовлетворить потребности граждан страны в самом необходимом - в жилье и качественных условиях жизни, так как Люди являются главной составляющей и условием развития украинской экономики и развития Государства. Обеспечение полного комплекса финансовых услуг, сопровождение и безопасность инвестиционных средств будет осуществляться консорциумом украинских структурированных банков. Обозначенные страховые компании обеспечат страховое сопровождение договорных отношений между субъектами хозяйственной деятельности, договоров с жителями, строительных работ и т.п. В частности, будут страховаться качество и сроки выполнения работ, профессиональная ответственность, риски при выполнении строительных работ, риски потери имущественных прав и прочие. Все юридические и физические лица, являющиеся участниками Программы, руководствуются утвержденным «Уставом о дисциплине и ответственности», который призван повысить уровень сознания, отношение к работе и порученному делу, материальной и финансовой ответственности. С целью поощрения участников Неправительственная Программа предусматривает учреждение специального Фонда, из которого будут премироваться граждане-труженики за заслуги и достижения во всенародном деле. 

6. РЫНОК И СТРАТЕГИЯ СБЫТА:

Запланированный общий объем строительства жилых площадей в стране соответственно этапам Программы по годам составляет:

2012 - 3 млн. кв.м.
2013 - 12 млн. кв.м.
2014 - 40 млн. кв.м.
2015 - 50 млн. кв.м.
2016 - 60 млн. кв.м.
2017 - 70 млн. кв.м.
2018 - 70 млн. кв. м.
2019 - 70 млн. кв.м.
Всего: 375 млн. кв.м.

Выполняя решения Правительства Украины в сфере жилищной политики и исходя из главных принципиальных задач Программы, а именно:

•полное удовлетворение очереди на социальное жилье в стране; 

•повышение стандартов и норм жилья граждан до европейских;

•обеспечение потребностей внутренней и мировой миграции.

Опираясь на принципы приватно-государственного партнерства; 

•базируясь на системных механизмах удовлетворения нужд граждан в жилье и улучшении качества жилья; 

•имея низкую себестоимость жилья и возможность быстрой продажи 30 процентов созданного жилья по государственным ценам; 

•имея возможность осуществлять продажу 70 процентов жилья на условиях прямого корпоративного льготного кредитования на срок до 50 лет без первого взноса; 

•используя другие рыночные механизмы управления финансами и активами жилых и коммерческих площадей; 

•преодолевая последствия финансово-экономического кризиса,стратегия и политика продажи и распределения жилья будет справедливой и бесконфликтной, рыночной и регулируемой. 

РЕЦЕНЗИЯ

ВСЕУКРАИНСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ«НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАССОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УКРАИНЕ»

является системно осмысленной мощной попыткой решить глобальную социальную проблему в Украине, а именно, предотвратить техногенный кризис, который надвигается по причине критического технического состояния жилых домов и инженерных сетей жилищного фонда в городах страны. 
Создание промышленных зон строительной индустрии современных строительных материалов, а также внедрение организационных, информационных и других технологий обеспечат основу для успешной реализации на системном уровне общенационального инвестиционного проекта.

Неправительственная Программа предлагает модифицированные известные методы реконструкции при использовании металлических конструкций в сочетании с применением современных материалов и строительных технологий, а также сведение к минимуму количества технологических процессов при выполнении строительных работ, существенно снижает потребность в квалифицированных строительных кадрах. 
Инженерные идеи относительно модульной технологии монтажа корпуса дома, которой предшествуют соответствующие методики проектирования и организации производства модулей, а также использование новейших технологий реконструкции и создания инженерных сетей должны обеспечить дешевую, быструю и качественную комплексную реконструкцию микрорайонов в городах страны и одновременно на территории всей страны.

Совершенная организационная схема предусмотренных Программой мероприятий в масштабе страны, а также обеспечение страхового и юридического сопровождения, банковское сопровождение и безопасность инвестиционных средств, использование современных информационных технологий с целью контроля за процессами в режиме реального времени, специальные технологии психологической подготовки населения к масштабным строительным работам, участие органов власти, государственных разрешительных организаций непосредственно на всех этапах Программы должны стать составляющими общего успеха.

Выполнение подготовительных и организационных мероприятий Программы, проектирование и освещение всех этапов в средствах массовой информации формируют привлекательность инвестиционного поля для украинских и зарубежных инвесторов. 
Тот факт, что определены механизмы финансирования, придают уверенность всем участникам Программы и жителям подлежающих реконструкции домов.

С научной и практической точки зрения Программа ставит посильные задачи как для архитектурно-проектных и экспертных учреждений, так и для производственников, строителей. Отдельные составляющие Программы не являются чем-то новым, использовались в практике реконструкции и строительства в Украине,а также за рубежом. Но использование прогрессивных подходов и принципов организации и строительства на системном уровне, в сочетании с передовыми технологиями и современными материалами, является исключительно реальным и возможно единственным путем, позволяющим существенно улучшить состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Украины, тем самым поднять на высокий уровень качество жизни населения страны.

Неправительственная Программа начинает и создает предпосылки развития и увеличения внутреннего жизненного пространства в Украине, что может стать важной составляющей социально-экономического развития страны и главным привлекающим фактором, ориентируясь на миграционные процессы в современном мире. 


Президент Академии архитектуры Украины,

доктор архитектуры, профессор

Штолько В.Г.                                                                                                                                                                                              


Академик академий: УАН,

архитектуры, строительства,

д.э. н., профессор

Бондаренко Е. В.

стр.2

стр.3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031