Программа являетсякраткосрочной для квартала (микрорайона) и
выполняется на протяжении одного строительного сезона. Предусмотрено
постепенную комплексную реконструкцию всего старого жилищного фонданаселенных пунктов страны за несколько лет и
модернизацию инфраструктуры объектов и сетей на территориях городских и
поселковых застроек. Подготовительная работа: инвентаризация, согласование,
утверждение нормативно-правовых актов, проектирование, планирование, отработка
механизмов управления и финансирования и др. может занять два года. В первый
год в регионах создаются промышленные комплексы с необходимыми предприятиями
строительной индустрии, осуществляется инвентаризация жилищно-коммунального
хозяйства, выполняется и обрабатывается проектно - сметная документация,
обеспечивается структурное и документальное оформление юридического и страхового
сопровождения, проводится разъяснительная работа среди населения относительно
необходимости реконструкциии ее
особенностей. Формируется организационно-управленческое понимание механизмов и
методов организации и проведенияработ
такого масштаба при смешанном финансировании, привлечении общественных
организаций в качестве соисполнителей отдельного перечня работ.
Практическая реализация Программы
предусматривает три основных этапа:
Первый этап - подготовительный
(2010-2011 г.г.
):
- создание
промышленных комплексов современной строительной индустрии;
- создание
штабов по вопросам обновления и сохранение жилищного фонда в городахрегионов;
- анализ
состояния жилищного фонда городов и определение объектов, которые нуждаются
вреконструкции и капитальном ремонте;
- разработка
градостроительной документации и ее утверждение после общественного обсуждения
проектов реконструкции;
- проведение
разъяснительно-информационной работы среди граждан относительно необходимости
обновления и сохранение устаревшего жилищного фонда;
- заключение
юридических договоров между жителями домов и компаниями- исполнителями;
- разработка
графика выполнения работ по реконструкциижилищного фонда , коммунальных иэлектрических сетей;
- производство
проектов и проектно-сметной документации;
- заключение
договоров, контрактов и соглашений между субъектами хозяйственной деятельности,задействованными в реализации Программы.
Второй
этап-апробация и усовершенствование Программы (2011-2012 г.г.):
- проведениеработ по капитальному ремонту, комплексной реконструкции имодернизации домов и инфраструктуры территорий
застройки жилищного фонда на группах
объектов(срок выполнениястроительных
работ на одномдомеот
3-х до 7-и месяцев; одновременно может быть построено (реконструировано)до 200 домов в каждом городе - областном
центре);
- выявление и исправление недостатков и
ошибок проектно-сметнойдокументации,усовершенствование Программы;
- уточнение и реализация региональных
планов-графиков выполненияработ по обновлению и сохранению
устаревшего жилищного фонда;
- создание и предоставление юридического
статуса объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), выдача
свидетельств БТИ жителям на новые жилые площади.
Третий этап -реализация Программы(2011- 2020 года):
- выполнение планов-графиков обновления и
сохранения устаревшего жилищногофонда в регионах;
- реализация предусмотренных планами-графиками и концепцией технологий, обеспечение качества, комплексной
безопасности выполнения работ и инвестиционныхсредств;
- оперативная работа с жителями
отремонтированных и обновленныхдомов:
- формирование и организация работы
ОСМД;
- проведение организационных мероприятий по
обеспечению обслуживания обновленных домов профессиональными
кадрами;
- обеспечение технического сопровождения
обновленных объектов;
- гарантийное обслуживание обновленных
объектов в случаях выявления недостатков инесоответствующего качества выполненных
работ;
- юридическая помощьв переводе обновленных объектов в
собственность жителей и ОСМД.
На каждом этапе обеспечиваетсявзаимодействие соответствующих органов исполнительной власти и местного
самоуправления.
На всех этапах осуществляются
конкретные мероприятия с учетом уже определенных планом первоочередных
мероприятий Программы.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Политическое
и государственное сопровождение Неправительственной Программы, руководствуясь
принципами государственно-частного партнерства, осуществляет Национальный
координационный совет по вопросам улучшения качества условий жизни граждан
Украины.
Председателем Национального
координационного совета являетсяобщенациональный лидер Украины, который утверждает персональный состав
Национального координационного совета и вносит, в случае необходимости,
изменения к нему.
Основными задачами Национального
координационного совета должны быть:
- подготовка предложений относительно
формирования государственной политики по вопросам улучшения качества жизниграждан Украины, в том числе за счет
комплексной реконструкциитерриторий
застроек устаревшего жилищного фонда, капитального ремонта и модернизации
зданий и инфраструктуры территорий застройки, строительства социального и
доступного жилья, а также создание механизма государственно-частного
партнерства по этим направлениям;
- содействие
эффективному взаимодействию органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности по вопросам комплекснойреконструкции объектов и инфраструктуры территорий
застройки устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и
доступного жилья и прочее.
Национальный координационный совет в соответствиис возложенными на него задачами имеет право:
-привлекать к рассмотрению вопросов, связанных с его деятельностью,
специалистов центральных и местных органов исполнительной власти,
представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций (по согласованию с их руководителями), а также независимых
экспертов;
- получать в установленном порядке от
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности информацию, которая
необходимая для выполнения возложенных на него задач;
- заслушивать представителей органов
местного самоуправления относительно реализации задач по комплексной
реконструкции зданий и модернизации инфраструктуры территорий застроек
устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и доступного
жилья;
-создавать постоянные и временные рабочие группы и комиссии.
Оперативные организационные решения
Национального координационного совета обязательны к исполнению всеми органами
власти страны и должны обеспечить плановое цивилизованное течение процесса
реконструкции и сделать невозможным торможениереализации Программы бюрократическими преградами.
Организацию и управление процессом
реализации Программы обеспечивает Национальная управляющая дирекция, которая
действует согласно Положению.
Возглавляет Национальную управляющую
дирекцию Полномочный Генеральный управляющий, который назначается управляющей
компанией группы предприятий, которые являются разработчиками Программы, инициаторами
и организаторами ее выполнения.
Совещательным и исполнительным
органом Национальной управляющей дирекции является Совет директоров концернов,
холдингов, строительно-инвестиционных компаний и др., которые имеют
инвестиционные Проекты и инвестиционные контракты с инвесторами и объемы
привлеченныхинвестиций,обеспечивающиезначительный комплекс работ в рамках
Программы, а также руководители банков, инвестиционных фондов, страховых,
юридических и других компаний, которые непосредственно принимают участие и играют
ведущую роль в процессе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы
осуществляется народом Украины через органы местного самоуправления
непосредственно через штабы по обеспечению выполнениягородских проектов «Обновление и сохранение
устаревшего жилищного фонда города ”. Через средства массовой информации они
информируюторганы исполнительной
власти,инвесторов и общественность о
состоянии выполнения Программы, составляют промежуточные и заключительный отчеты,
проводят общественные слушания и т.п..
В состав областных, городских и
районных штабов кроме первых руководителей входят профильные заместители,
главные архитекторы,главные санитарные
врачи,руководители ЖКГ, руководители
экспертных служб, БТИ и управлений илиотделов МВД, противопожарных служб, земельных управлений, предприятий по
эксплуатацииэлектрических, газовых и
водопроводных сетей,зеленых
хозяйств,и других руководителей, возглавляющих
структурынепосредственно касающиеся процесса
массовой комплексной реконструкции жилищных фондов, авторитетные строители.
В формате государственно-частного партнерства, в рамках Неправительственной Программы обновления исохраненияжилищного фондавУкраине, очевиднаважная роль
министерствжилищно-коммунальногохозяйства и регионального развития и
строительства.
Прежде всего, это обеспечение
организационно-правового сопровождения Программы:
-проведение коллегий министерств по
определению руководящей роли в обеспечениинаправлений и задач Программы;
-
разработка и доведение рекомендаций управлениям жилищно-коммунального
хозяйства, профильным руководителям горисполкомовповхождениюгородов в Программу;
- организация
административного, проектного и экспертного ресурсов министерств в направлении
выполнения задач Программы;
-разработка законопроекта относительно
выделения в отдельную категориюзданий
идомов, которые подлежатреконструкции;
-разработка, утверждениепринципови методик экспертизы ипроектирования касательно массовой
комплексной реконструкции городских массивов;
- разработкаединой ценовой политики в отношении проектных
и экспертных услуг, а также рекомендаций относительно ценообразования
разработки и предоставления технических условий;
- привлечение к
Программеорганизационного и
производственного потенциалов государственных корпораций, предприятий;
- усовершенствование
административного влияния, юридического и методического сопровождениясоздания ОСМД на территориях кварталов и
микрорайонов,которые подлежат
комплексной реконструкции;
-
разработкавместе с Национальной
управляющей дирекциейПрограммы на
началах государственно-частного партнерстваосновных организационных и финансовых принципов эксплуатации жилищного
фонда обновленных(реконструированных)
жилищных массивов;
- создание при
министерствах центральных диспетчерских пунктов с материальной базой, которая
позволит в режиме реального времени обеспечить контроль и взаимодействие
исполнительных структур министерств врамках выполнения задачПрограммы;
- организациясовместной деятельности государственных
предприятий и хозяйственныхструктурПрограммы в направлении выполнения
государственных жилищныхпрограмм на
началах смешанного финансирования.
Свою важную роль должны выполнитьдругие министерства и государственные
комитеты.
В важнейшем деле для украинского
народа и государства исключительное практическое значение имеет мудрость
украинцев, которыевозглавляютвсе ветви верховной власти страны, и
действенный патриотизм украинцев-руководителей на всех вертикалях.
Заказчиками соответствующих объемов
работ предусмотренных Программой являютсяместные органы власти идругие
балансодержатели домов.
Соответственно Закону о местном
самоуправлении решением исполкома или сессии городского Совета права на
проведение подготовительных и организационных работ и право Заказчика
предоставляются авторитетнойкомпании.
Дальше компания-«Заказчик», кроме
прочего, заключает с компанией- «Инвестором-Застройщиком» (СТОРОНА «АРХИТЕКТОН’НИКА») генеральный
«Договор на обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту , комплексной
реконструкции и модернизации домов и инфраструктуры территорий застройки» и передает
реестр домов, которые подлежат капитальному ремонту, реконструкции и
модернизации.
Настоящий Договор, кроме другого,
предусматривает на стадии утверждения проектов и предоставления разрешений на
осуществление строительных работ передачу имущественных прав горисполкома на
15% площадей (5% безвозмездно и 10% по государственной цене), что будут построены.
Таким образом, местная власть получает возможностьраспределять площади будущего социального и
доступного жилья соответственно нуждам и согласно планам.
К
выполнению Программы привлекаются местные высококвалифицированные специалисты в
области строительства, ведущие специалисты проектно-конструкторских институтов
и бюро, представители общественных организаций и государственных учреждений.
При заключении договоров на
выполнение строительных работ с Инвестором-Застройщиком местные строительные
компании имеют приоритет.
Строительные
компании, которые отвечают требованиям Программы и имеют намерения заключить
договора генподряда или подряда, принимают участие вместе с «Заказчиком» и
«Инвестором-Застройщиком» в финансированиипроектирования генеральных планов реконструкциикварталов (микрорайонов), которые содержат группы домов, требующих капитального ремонта, модернизации или
реконструкции.