ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ.
Программа является краткосрочной для квартала (микрорайона) и
выполняется на протяжении одного строительного сезона. Предусмотрено
постепенную комплексную реконструкцию всего старого жилищного фонда населенных пунктов страны за несколько лет и
модернизацию инфраструктуры объектов и сетей на территориях городских и
поселковых застроек. Подготовительная работа: инвентаризация, согласование,
утверждение нормативно-правовых актов, проектирование, планирование, отработка
механизмов управления и финансирования и др. может занять два года. В первый
год в регионах создаются промышленные комплексы с необходимыми предприятиями
строительной индустрии, осуществляется инвентаризация жилищно-коммунального
хозяйства, выполняется и обрабатывается проектно - сметная документация,
обеспечивается структурное и документальное оформление юридического и страхового
сопровождения, проводится разъяснительная работа среди населения относительно
необходимости реконструкции и ее
особенностей. Формируется организационно-управленческое понимание механизмов и
методов организации и проведения работ
такого масштаба при смешанном финансировании, привлечении общественных
организаций в качестве соисполнителей отдельного перечня работ.
Практическая реализация Программы
предусматривает три основных этапа:
Первый этап - подготовительный (2010-2011 г.г. ):
- создание промышленных комплексов современной строительной индустрии;
- создание штабов по вопросам обновления и сохранение жилищного фонда в городах регионов;
- анализ состояния жилищного фонда городов и определение объектов, которые нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;
- разработка градостроительной документации и ее утверждение после общественного обсуждения проектов реконструкции;
- проведение разъяснительно-информационной работы среди граждан относительно необходимости обновления и сохранение устаревшего жилищного фонда;
- заключение юридических договоров между жителями домов и компаниями- исполнителями;
- разработка графика выполнения работ по реконструкции жилищного фонда , коммунальных и электрических сетей;
- производство проектов и проектно-сметной документации;
- заключение договоров, контрактов и соглашений между субъектами хозяйственной деятельности, задействованными в реализации Программы.
Второй этап-апробация и усовершенствование Программы (2011-2012 г.г.):
- проведение работ по капитальному ремонту, комплексной реконструкции и модернизации домов и инфраструктуры территорий застройки жилищного фонда на группах объектов (срок выполнения строительных работ на одном доме от 3-х до 7-и месяцев; одновременно может быть построено (реконструировано) до 200 домов в каждом городе - областном центре);
- выявление и исправление недостатков и ошибок проектно-сметной документации, усовершенствование Программы;
- уточнение и реализация региональных планов-графиков выполнения работ по обновлению и сохранению устаревшего жилищного фонда;
- создание и предоставление юридического статуса объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), выдача свидетельств БТИ жителям на новые жилые площади.
Третий этап - реализация Программы (2011- 2020 года):
- выполнение планов-графиков обновления и сохранения устаревшего жилищного фонда в регионах;
- реализация предусмотренных планами-графиками и концепцией технологий, обеспечение качества, комплексной безопасности выполнения работ и инвестиционных средств;
- оперативная работа с жителями отремонтированных и обновленных домов:
- формирование и организация работы ОСМД;
- проведение организационных мероприятий по обеспечению обслуживания обновленных домов профессиональными кадрами;
- обеспечение технического сопровождения обновленных объектов;
- гарантийное обслуживание обновленных объектов в случаях выявления недостатков и несоответствующего качества выполненных работ;
- юридическая помощь в переводе обновленных объектов в собственность жителей и ОСМД.
На каждом этапе обеспечивается взаимодействие соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.
На всех этапах осуществляются конкретные мероприятия с учетом уже определенных планом первоочередных мероприятий Программы.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Политическое
и государственное сопровождение Неправительственной Программы, руководствуясь
принципами государственно-частного партнерства, осуществляет Национальный
координационный совет по вопросам улучшения качества условий жизни граждан
Украины.
Председателем Национального
координационного совета является
общенациональный лидер Украины, который утверждает персональный состав
Национального координационного совета и вносит, в случае необходимости,
изменения к нему.
Основными задачами Национального координационного совета должны быть:
- подготовка предложений относительно
формирования государственной политики по вопросам улучшения качества жизни граждан Украины, в том числе за счет
комплексной реконструкции территорий
застроек устаревшего жилищного фонда, капитального ремонта и модернизации
зданий и инфраструктуры территорий застройки, строительства социального и
доступного жилья, а также создание механизма государственно-частного
партнерства по этим направлениям;
- содействие эффективному взаимодействию органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности по вопросам комплексной реконструкции объектов и инфраструктуры территорий застройки устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и доступного жилья и прочее.
Национальный координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
-
привлекать к рассмотрению вопросов, связанных с его деятельностью,
специалистов центральных и местных органов исполнительной власти,
представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций (по согласованию с их руководителями), а также независимых
экспертов;
- получать в установленном порядке от
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности информацию, которая
необходимая для выполнения возложенных на него задач;
- заслушивать представителей органов
местного самоуправления относительно реализации задач по комплексной
реконструкции зданий и модернизации инфраструктуры территорий застроек
устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и доступного
жилья;
- создавать постоянные и временные рабочие группы и комиссии.
Оперативные организационные решения
Национального координационного совета обязательны к исполнению всеми органами
власти страны и должны обеспечить плановое цивилизованное течение процесса
реконструкции и сделать невозможным торможение
реализации Программы бюрократическими преградами.
Организацию и управление процессом
реализации Программы обеспечивает Национальная управляющая дирекция, которая
действует согласно Положению.
Возглавляет Национальную управляющую
дирекцию Полномочный Генеральный управляющий, который назначается управляющей
компанией группы предприятий, которые являются разработчиками Программы, инициаторами
и организаторами ее выполнения.
Совещательным и исполнительным
органом Национальной управляющей дирекции является Совет директоров концернов,
холдингов, строительно-инвестиционных компаний и др., которые имеют
инвестиционные Проекты и инвестиционные контракты с инвесторами и объемы
привлеченных инвестиций, обеспечивающие значительный комплекс работ в рамках
Программы, а также руководители банков, инвестиционных фондов, страховых,
юридических и других компаний, которые непосредственно принимают участие и играют
ведущую роль в процессе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы
осуществляется народом Украины через органы местного самоуправления
непосредственно через штабы по обеспечению выполнения городских проектов «Обновление и сохранение
устаревшего жилищного фонда города ”. Через средства массовой информации они
информируют органы исполнительной
власти, инвесторов и общественность о
состоянии выполнения Программы, составляют промежуточные и заключительный отчеты,
проводят общественные слушания и т.п..
В состав областных, городских и
районных штабов кроме первых руководителей входят профильные заместители,
главные архитекторы, главные санитарные
врачи, руководители ЖКГ, руководители
экспертных служб, БТИ и управлений или
отделов МВД, противопожарных служб, земельных управлений, предприятий по
эксплуатации электрических, газовых и
водопроводных сетей, зеленых
хозяйств, и других руководителей, возглавляющих
структуры непосредственно касающиеся процесса
массовой комплексной реконструкции жилищных фондов, авторитетные строители.
В формате государственно-частного партнерства, в рамках Неправительственной Программы обновления и сохранения жилищного фонда в
Украине, очевидна важная роль
министерств жилищно-коммунального хозяйства и регионального развития и
строительства.
Прежде всего, это обеспечение организационно-правового сопровождения Программы:
- проведение коллегий министерств по определению руководящей роли в обеспечении направлений и задач Программы;
- разработка и доведение рекомендаций управлениям жилищно-коммунального хозяйства, профильным руководителям горисполкомов по вхождению городов в Программу;
- организация административного, проектного и экспертного ресурсов министерств в направлении выполнения задач Программы;
- разработка законопроекта относительно выделения в отдельную категорию зданий и домов, которые подлежат реконструкции;
- разработка, утверждение принципов и методик экспертизы и проектирования касательно массовой комплексной реконструкции городских массивов;
- разработка изменений и дополнений к нормативно-правовой базе в отношении зданий и домов подлежащих реконструкции;
- разработка единой ценовой политики в отношении проектных и экспертных услуг, а также рекомендаций относительно ценообразования разработки и предоставления технических условий;
- привлечение к Программе организационного и производственного потенциалов государственных корпораций, предприятий;
- усовершенствование административного влияния, юридического и методического сопровождения создания ОСМД на территориях кварталов и микрорайонов, которые подлежат комплексной реконструкции;
- разработка вместе с Национальной управляющей дирекцией Программы на началах государственно-частного партнерства основных организационных и финансовых принципов эксплуатации жилищного фонда обновленных (реконструированных) жилищных массивов;
- создание при министерствах центральных диспетчерских пунктов с материальной базой, которая позволит в режиме реального времени обеспечить контроль и взаимодействие исполнительных структур министерств в рамках выполнения задач Программы;
- организация совместной деятельности государственных предприятий и хозяйственных структур Программы в направлении выполнения государственных жилищных программ на началах смешанного финансирования.
Свою важную роль должны выполнить другие министерства и государственные комитеты.
В важнейшем деле для украинского
народа и государства исключительное практическое значение имеет мудрость
украинцев, которые возглавляют все ветви верховной власти страны, и
действенный патриотизм украинцев-руководителей на всех вертикалях.
Заказчиками соответствующих объемов
работ предусмотренных Программой являются
местные органы власти и другие
балансодержатели домов.
Соответственно Закону о местном
самоуправлении решением исполкома или сессии городского Совета права на
проведение подготовительных и организационных работ и право Заказчика
предоставляются авторитетной компании.
Дальше компания-«Заказчик», кроме
прочего, заключает с компанией- «Инвестором-Застройщиком» (СТОРОНА «АРХИТЕКТОН’НИКА») генеральный
«Договор на обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту , комплексной
реконструкции и модернизации домов и инфраструктуры территорий застройки» и передает
реестр домов, которые подлежат капитальному ремонту, реконструкции и
модернизации.
Настоящий Договор, кроме другого,
предусматривает на стадии утверждения проектов и предоставления разрешений на
осуществление строительных работ передачу имущественных прав горисполкома на
15% площадей (5% безвозмездно и 10% по государственной цене), что будут построены.
Таким образом, местная власть получает возможность распределять площади будущего социального и
доступного жилья соответственно нуждам и согласно планам.
К
выполнению Программы привлекаются местные высококвалифицированные специалисты в
области строительства, ведущие специалисты проектно-конструкторских институтов
и бюро, представители общественных организаций и государственных учреждений.
При заключении договоров на
выполнение строительных работ с Инвестором-Застройщиком местные строительные
компании имеют приоритет.
Строительные компании, которые отвечают требованиям Программы и имеют намерения заключить договора генподряда или подряда, принимают участие вместе с «Заказчиком» и «Инвестором-Застройщиком» в финансировании проектирования генеральных планов реконструкции кварталов (микрорайонов), которые содержат группы домов, требующих капитального ремонта, модернизации или реконструкции.
стр.1
стр.2
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6