Суббота, 18.05.2024, 13:00

Обновление Харькова

Неправительственная программа стр.4

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Программа является  краткосрочной для квартала (микрорайона) и выполняется на протяжении одного строительного сезона. Предусмотрено постепенную комплексную реконструкцию всего старого жилищного фонда  населенных пунктов страны за несколько лет и модернизацию инфраструктуры объектов и сетей на территориях городских и поселковых застроек. Подготовительная работа: инвентаризация, согласование, утверждение нормативно-правовых актов, проектирование, планирование, отработка механизмов управления и финансирования и др. может занять два года. В первый год в регионах создаются промышленные комплексы с необходимыми предприятиями строительной индустрии, осуществляется инвентаризация жилищно-коммунального хозяйства, выполняется и обрабатывается проектно - сметная документация, обеспечивается структурное и документальное оформление юридического и страхового сопровождения, проводится разъяснительная работа среди населения относительно необходимости реконструкции  и ее особенностей. Формируется организационно-управленческое понимание механизмов и методов организации и проведения  работ такого масштаба при смешанном финансировании, привлечении общественных организаций в качестве соисполнителей отдельного перечня работ.

Практическая реализация Программы предусматривает три основных этапа:

Первый этап - подготовительный (2010-2011 г.г. ):

 - создание промышленных комплексов современной строительной индустрии; 

- создание штабов по вопросам обновления и сохранение жилищного фонда в городах регионов;

- анализ состояния жилищного фонда городов и определение объектов, которые нуждаются в  реконструкции и капитальном ремонте;

- разработка градостроительной документации и ее утверждение после общественного обсуждения проектов реконструкции;

- проведение разъяснительно-информационной работы среди граждан относительно необходимости обновления и сохранение устаревшего жилищного фонда;

- заключение юридических договоров между жителями домов и компаниями- исполнителями;

- разработка графика выполнения работ по реконструкции  жилищного фонда , коммунальных и  электрических сетей;

- производство проектов и проектно-сметной документации;

- заключение договоров, контрактов и соглашений между субъектами хозяйственной деятельности,  задействованными в реализации Программы.

Второй этап-апробация и усовершенствование Программы (2011-2012 г.г.):

- проведение  работ по капитальному ремонту, комплексной реконструкции и модернизации домов и инфраструктуры территорий застройки жилищного фонда на группах объектов (срок выполнения  строительных работ на одном доме от 3-х до 7-и месяцев; одновременно может быть построено (реконструировано)   до 200 домов в каждом городе - областном центре);

- выявление и исправление недостатков и ошибок проектно-сметной документации,  усовершенствование Программы;

- уточнение и реализация региональных планов-графиков выполнения работ по обновлению и сохранению устаревшего жилищного фонда;

- создание и предоставление юридического статуса объединениям совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), выдача свидетельств БТИ жителям на новые жилые площади.

Третий этап -  реализация Программы  (2011- 2020 года):

- выполнение планов-графиков обновления и сохранения устаревшего жилищного  фонда в регионах;

- реализация предусмотренных планами-графиками и концепцией технологий, обеспечение качества, комплексной безопасности выполнения работ и инвестиционных  средств;

- оперативная работа с жителями отремонтированных и обновленных  домов: 

- формирование и организация работы ОСМД;

- проведение организационных мероприятий по обеспечению обслуживания обновленных домов профессиональными кадрами; 

- обеспечение технического сопровождения обновленных объектов;

- гарантийное обслуживание обновленных объектов в случаях выявления недостатков и несоответствующего качества выполненных работ;

- юридическая помощь  в переводе обновленных объектов в собственность жителей и  ОСМД.

 На каждом этапе обеспечивается  взаимодействие соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

 На всех этапах осуществляются конкретные мероприятия с учетом уже определенных планом первоочередных мероприятий Программы.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Политическое и государственное сопровождение Неправительственной Программы, руководствуясь принципами государственно-частного партнерства, осуществляет Национальный координационный совет по вопросам улучшения качества условий жизни граждан Украины.

Председателем Национального координационного совета является  общенациональный лидер Украины, который утверждает персональный состав Национального координационного совета и вносит, в случае необходимости, изменения к нему.

Основными задачами Национального координационного совета должны быть:

- подготовка предложений относительно формирования государственной политики по вопросам улучшения качества жизни  граждан Украины, в том числе за счет комплексной реконструкции  территорий застроек устаревшего жилищного фонда, капитального ремонта и модернизации зданий и инфраструктуры территорий застройки, строительства социального и доступного жилья, а также создание механизма государственно-частного партнерства по этим направлениям;

- содействие эффективному взаимодействию органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйственной деятельности по вопросам комплексной реконструкции объектов и инфраструктуры территорий застройки устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и доступного жилья и прочее.

Национальный координационный совет в соответствии  с возложенными на него задачами имеет право:

-  привлекать к рассмотрению вопросов, связанных с его деятельностью, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), а также независимых экспертов;

- получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности информацию, которая необходимая для выполнения возложенных на него задач;

- заслушивать представителей органов местного самоуправления относительно реализации задач по комплексной реконструкции зданий и модернизации инфраструктуры территорий застроек устаревшего жилищного фонда, в том числе строительства социального и доступного жилья;

-  создавать постоянные и временные рабочие группы и комиссии.

Оперативные организационные решения Национального координационного совета обязательны к исполнению всеми органами власти страны и должны обеспечить плановое цивилизованное течение процесса реконструкции и сделать невозможным торможение  реализации Программы бюрократическими преградами.

Организацию и управление процессом реализации Программы обеспечивает Национальная управляющая дирекция, которая действует согласно Положению.

Возглавляет Национальную управляющую дирекцию Полномочный Генеральный управляющий, который назначается управляющей компанией группы предприятий, которые являются разработчиками Программы, инициаторами и организаторами ее выполнения.

Совещательным и исполнительным органом Национальной управляющей дирекции является Совет директоров концернов, холдингов, строительно-инвестиционных компаний и др., которые имеют инвестиционные Проекты и инвестиционные контракты с инвесторами и объемы привлеченных  инвестиций,  обеспечивающие  значительный комплекс работ в рамках Программы, а также руководители банков, инвестиционных фондов, страховых, юридических и других компаний, которые непосредственно принимают участие и играют ведущую роль в процессе реализации Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляется народом Украины через органы местного самоуправления непосредственно через штабы по обеспечению выполнения   городских проектов «Обновление и сохранение устаревшего жилищного фонда города ”. Через средства массовой информации они информируют  органы исполнительной власти,  инвесторов и общественность о состоянии выполнения Программы, составляют промежуточные и заключительный отчеты, проводят общественные слушания и т.п..

В состав областных, городских и районных штабов кроме первых руководителей входят профильные заместители, главные архитекторы,  главные санитарные врачи,  руководители ЖКГ, руководители экспертных служб, БТИ и управлений или  отделов МВД, противопожарных служб, земельных управлений, предприятий по эксплуатации  электрических, газовых и водопроводных сетей,  зеленых хозяйств,  и других руководителей, возглавляющих структуры  непосредственно касающиеся процесса массовой комплексной реконструкции жилищных фондов, авторитетные строители.

В формате государственно-частного партнерства, в рамках Неправительственной Программы обновления и  сохранения  жилищного фонда  в  Украине, очевидна  важная роль министерств  жилищно-коммунального  хозяйства и регионального развития и строительства.

Прежде всего, это обеспечение организационно-правового сопровождения Программы:

-  проведение коллегий министерств по определению руководящей роли в обеспечении   направлений и задач Программы;

- разработка и доведение рекомендаций управлениям жилищно-коммунального хозяйства, профильным руководителям горисполкомов  по  вхождению  городов в Программу;

- организация административного, проектного и экспертного ресурсов министерств в направлении выполнения задач Программы;

-  разработка законопроекта относительно выделения в отдельную категорию  зданий и   домов, которые подлежат    реконструкции;

-  разработка, утверждение  принципов  и методик экспертизы и   проектирования  касательно массовой комплексной реконструкции городских массивов;

-  разработка   изменений   и   дополнений  к   нормативно-правовой  базе  в отношении    зданий  и домов  подлежащих реконструкции;

- разработка  единой ценовой политики в отношении проектных и экспертных услуг, а также рекомендаций относительно ценообразования разработки и предоставления технических условий;

- привлечение к Программе  организационного и производственного потенциалов государственных корпораций, предприятий;

- усовершенствование административного влияния, юридического и методического сопровождения  создания ОСМД на территориях кварталов и микрорайонов,  которые подлежат комплексной реконструкции;

- разработка  вместе с Национальной управляющей дирекцией  Программы на началах государственно-частного партнерства  основных организационных и финансовых принципов эксплуатации жилищного фонда обновленных  (реконструированных) жилищных массивов;

- создание при министерствах центральных диспетчерских пунктов с материальной базой, которая позволит в режиме реального времени обеспечить контроль и взаимодействие исполнительных структур министерств в  рамках выполнения задач  Программы;

- организация  совместной деятельности государственных предприятий и хозяйственных   структур   Программы в направлении выполнения государственных жилищных  программ на началах смешанного финансирования.

Свою важную роль должны выполнить  другие министерства и государственные комитеты.

В важнейшем деле для украинского народа и государства исключительное практическое значение имеет мудрость украинцев, которые  возглавляют  все ветви верховной власти страны, и действенный патриотизм украинцев-руководителей на всех вертикалях.

Заказчиками соответствующих объемов работ предусмотренных Программой являются  местные органы власти и  другие балансодержатели домов.

Соответственно Закону о местном самоуправлении решением исполкома или сессии городского Совета права на проведение подготовительных и организационных работ и право Заказчика предоставляются авторитетной  компании.

Дальше компания-«Заказчик», кроме прочего, заключает с компанией- «Инвестором-Застройщиком» (СТОРОНА «АРХИТЕКТОН’НИКА») генеральный «Договор на обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту , комплексной реконструкции и модернизации домов и инфраструктуры территорий застройки» и передает реестр домов, которые подлежат капитальному ремонту, реконструкции и модернизации.

Настоящий Договор, кроме другого, предусматривает на стадии утверждения проектов и предоставления разрешений на осуществление строительных работ передачу имущественных прав горисполкома на 15% площадей (5% безвозмездно и 10% по государственной цене), что будут построены. Таким образом, местная власть получает возможность  распределять площади будущего социального и доступного жилья соответственно нуждам и согласно планам.

К выполнению Программы привлекаются местные высококвалифицированные специалисты в области строительства, ведущие специалисты проектно-конструкторских институтов и бюро, представители общественных организаций и государственных учреждений.

При заключении договоров на выполнение строительных работ с Инвестором-Застройщиком местные строительные компании имеют приоритет.

Строительные компании, которые отвечают требованиям Программы и имеют намерения заключить договора генподряда или подряда, принимают участие вместе с «Заказчиком» и «Инвестором-Застройщиком» в финансировании  проектирования генеральных планов реконструкции  кварталов (микрорайонов), которые содержат группы домов, требующих капитального ремонта, модернизации или реконструкции. 


стр.1
стр.2
стр.3
стр.4
стр.5
стр.6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031